Конкурсы от русгидро

  • Интеллектуальная система управления морским транспортом и технологии освоения мирового океана.

    Предметная область Маринет — морская отрасль, одна из фундаментальных основ глобальной экономики: свыше 80% объема всех мировых перевозок, более 30% добычи нефти, один из основных резервов в области добычи полезных ископаемых и производства продовольствия. Объем ключевых гражданских сегментов морской отрасли превышает 2,5 трлн долларов в год: на первом месте — морская добыча полезных ископаемых (1,6 трлн долларов), потом — морской транспорт (500 млрд долларов), затем — рыбный промысел и производство аквакультуры (190 млрд долларов), морской туризм (120 млрд долларов) и судостроение (100 млрд долларов). Фундаментальный характер отрасли обусловливает ее долгосрочное развитие на десятилетия и даже сотни лет вперед, а глобальный характер позволяет сразу выходить на мировой уровень компаниям, успешно предлагающим свои решения для морской отрасли.

    Развитие технологий в рамках приоритетных рыночных сегментов Маринет не только позволит российским компаниям занять лидирующее положение на выбранных мировых рынках, но и обеспечит России ведущую роль в глобальном процессе формирования информационной среды и стандартов цифровой навигации; повышение привлекательности российских портов и морских транспортных коридоров (в том числе на трассах Северного морского пути); повышение уровня контроля морских акваторий; расширение доступной базы российских природных ископаемых; создание стратегических запасов; а также расширение перспектив освоения минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана; повышение эффективности освоения ресурсов Арктики и Дальнего Востока; усиление конкурентоспособности российских судоходных компаний, добывающих компаний и производителей аквакультуры; повышение конкурентоспособности отечественного судостроения и снижение зависимости от зарубежных технологий, в том числе и в области военного судостроения.

    Анализ развития морехозяйственной деятельности многих стран, таких как Япония, Китай, США, Норвегия и др., показывает, что освоение ресурсов Мирового океана содержит, помимо перспектив создания новых рынков объемами в триллионы долларов, гигантский потенциал размещения будущих уникальных производств. Более того, в обозримом будущем Мировой океан может стать основным источником ресурсов, включая энергетические, средой постоянного обитания части человечества, а на стадии развития общества, основанного на мудрости (wisdom based society), сможет предоставлять возможности управления климатом на Земле.

    Приоритетными рыночными сегментами «дорожной карты» определены: цифровая навигация (e-Navigation), технологии освоения ресурсов океана и инновационное судостроение. Ключевыми критериями для выбора перспективных сегментов, помимо объемов и динамики роста рынков, являются следующие:

    • в данных сегментах в ближайшие десятилетия будут происходить существенные изменения в используемых технологиях, которые не просто сформируют принципиально новые сегменты рынка, но и окажут значительное воздействие на саму модель функционирования морской отрасли, поэтому это является фактором для обеспечения лидерства российских компаний на этих высокотехнологичных рынках за счет раннего выхода на эти рынки и опережающего развития технологических решений и стандартов;
    • наличие технологических заделов в указанных направлениях, что позволяет говорить не просто о наличии перспективных рынков, но и о возможности создания конкурентоспособных на мировом рынке коммерческих продуктов для указанных сегментов;
    • наличие российских компаний, обладающих существующими коммерческими достижениями и стремлением к лидерству на мировом рынке в указанных направлениях, которые готовы непосредственно участвовать в работе Маринет и реализовывать проекты в рамках «дорожной карты» (как фактор реалистичности проектов и амбиций по формированию мировых лидеров из числа российских компаний).

    Целью «дорожной карты» является формирование лидерства российских компаний на указанных перспективных рынках морской отрасли. Каждому из сегментов этой интегральной цели соответствуют свои конкретные стратегические цели.

    Цели в сегменте цифровой навигации

    • Опередить в практическом применении стандартов цифровой навигации другие страны, выступить лидером в их развитии и внедрении.
    • Создать привлекательные для участников отрасли процессы и типовые решения на основе пилотных проектов в РФ, ЕАЭС и БРИКС.
    • Распространить эти решения в рамках межправительственных соглашений и Международной морской организации (ИМО) на весь мировой рынок, в том числе учитывая решения в ЕС.
    • Гармонизировать электронный документооборот и таможенные процедуры в портах сначала в рамках БРИКС, а затем и на уровне других стран, предложить типовые решения для комплексной автоматизации портов на основе этих процедур.

    Цели в сегменте технологий освоения океана

    • Используя программы освоения океана в РФ и БРИКС как пилотную площадку, разработать конкурентоспособные продукты и сервисы, востребованные на мировом рынке в рамках освоения ресурсов океана.
    • Разработать и тиражировать на мировом рынке различные прототипы средств подводной робототехники.
    • Развивать технологии по возобновляемым источниками энергии океана, а также технологии по извлечению труднодоступных природных ресурсов Мирового океана.

    Цели в сегменте инновационного судостроения

    Использовать существующие интеллектуальные центры в судостроении РФ и консолидацию отрасли для занятия ниш специализированных судов и инновационных технологий на мировом рынке судостроения, включая буровое судно самого высокого в мире ледового класса, многокорпусный ледокол-лидер и другие перспективные специализированные суда.

    Цифровая навигация (E-navigation) и связь

    • Выработка технологических стандартов и прикладных решений для коммерческого использования участниками рынка, обеспечение эффективного доступа к гидрографической, метеорологической и навигационной информации.
    • Организация связи и информационного обмена между судами, берегом и другими пользователями; наблюдение за судами и управление ими; экологический мониторинг; интеллектуальное управление портовой инфраструктурой, автоматизация агентского взаимодействия в порту; создание инфраструктуры и средств безэкипажного судовождения.
    • Развитие спутниковой и наземной (морской) инфраструктуры телекоммуникаций и передачи данных.

    Инновационное судостроение

    Российские судостроительные проекты в нишах судов ледового класса, инновационного скоростного транспорта и другие перспективные проекты.

    Перспективным направлением является также развитие технологий «Энергоэффективного судна» — одна из ключевых международных инициатив, направленная на сокращение выбросов в окружающую среду со стороны морского транспорта.

    Технологии освоения ресурсов океана

    Разработка подводной робототехники, картирование рельефа морского дна для упрощения морской геологоразведки, технологии добычи полезных ископаемых на шельфе, возобновляемые источники энергии океана и системы подводной связи.

    Развитие исследований и разработок

    Неотъемлемой составляющей рыночных проектов является создание необходимых технологий.

    Сегмент цифровой навигации:

    • создание пилотной зоны цифровой навигации и реализация пилотного проекта по разработке и внедрению комплексных решений для цифровой навигации;
    • создание прототипа автоматизированной системы навигации «судно–берег»;
    • создание типовой индивидуальной системы поддержки принятия решений для лоцманов, сопряженной с информационной базой конкурсы от русгидро СУДС (система управления движением судов) и портовых служб;
    • создание унифицированной компонентной базы инфраструктуры берегового мониторинга.

    Сегмент технологий освоения ресурсов океана:

    • разработка перспективных образцов подводной робототехники;
    • создание комплексной системы подводной связи и позиционирования, реализация пилотного проекта приливной электростанции.

    Сегмент инновационного судостроения:

    Для поддержки долгосрочных фундаментальных исследований предполагается создание научно-исследовательского центра Маринет, объединяющего усилия в этой области различных научных и учебных организаций, а также формирующего единую инфраструктуру для исследований и пилотных проектов, доступную всем участникам.

    • Создание бурового комплекса для арктического бурового судна;
    • Создание средств спасения экипажа в ледовых условиях;
    • Разработка технологии создания широких ледовых каналов для проводки крупнотоннажных судов и технологии для создания новых ледокольных средств.

    Развитие законодательства, инфраструктуры и институтов

    Для обеспечения реализации проектов «дорожной картой» запланированы мероприятия по совершенствованию законодательства и созданию необходимой инфраструктуры.

    Сегмент цифровой навигации:

    • изменение нормативной базы по спутниковым данным;
    • гармонизация таможенного законодательства и портовых процедур в БРИКС;
    • приведение нормативной базы цифровой навигации в соответствие со стандартами ИМО и распространение ее на страны БРИКС;
    • разработка нормативной базы для безэкипажного судоходства;
    • разработка нормативной базы для комплексного экологического наблюдения в Арктике и на Дальнем Востоке и нормативной базы мониторинга рыбного промысла в России.

    Сегмент инновационного судостроения:

    разработка стандартов ведения буровых работ в Арктике и нормативной базы поддержки российских проектов инновационного судостроения.

    Сегмент технологий освоения ресурсов океана:

    разработка нормативной базы и стандартов использования подводной робототехники и средств подводной связи и позиционирования.

    Развитие системы подготовки кадров:

    • стажировки преподавателей вузов и студентов в компании — участнике рынка Маринет;
    • инженерные конкурсы в области новых источников энергии и инновационного судостроения;
    • создание интерактивных вэб-тренажеров для подготовки кадров морской и речной отрасли;
    • развитие морских вузов.

    ТРАНЗАС

    Международная компания, один из мировых лидеров по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли. Сегодня «Транзас» представляет на рынке самые передовые навигационные и интегрированные бортовые системы, всемирно известные морские тренажеры и другие средства обучения, системы управления движением судов и берегового наблюдения, системы для управления судоходными компаниями и портами, а также популярные информационно-аналитические приложения для профессиональных моряков и любителей.

    Высокотехнологичные решения «Транзаса» основываются на собственных научных исследованиях, алгоритмах математического моделирования и технологических решениях в области навигации, картографии, коммуникаций, а также обширном опыте системной интеграции.

    «Транзас» является одним из идеологов внедрения цифровой навигации (e-Navigation) и предлагает готовый набор решений в этой области, расширяя рамки ее применения на все процессы морской отрасли для обеспечения взаимодействия всех участников отрасли в едином информационном пространстве.

    Продукты и решения компании эксплуатируются более чем в 130 странах мира.

    Транспортная Группа FESCO

    Головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство». Одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях, а также четыре ледокола, находящихся в управлении FESCO на правах долгосрочной аренды.

    Группа компаний «Сканэкс»

    Лидер в сфере спутникового мониторинга Земли, единственная в России и СНГ компания, осуществляющая непосредственный прием данных со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) на собственную сеть станций, обработку спутниковой информации по собственным технологиям и обеспечивающая оперативный доступ к спутниковым снимкам и продуктам на их основе посредством разработанных компанией геопортальных сервисов, что гарантирует потребителю низкую стоимость данных и оперативность поставок. «СКАНЭКС» предоставляет клиентам весь спектр услуг в области ДЗЗ — от оперативного мониторинга до разработки и внедрения веб-ГИС. Эксклюзивные лицензионные соглашения с ведущими мировыми операторами программ ДЗЗ на прямой прием данных с ИСЗ серий SPOT и EROS дают возможность регулярного обзора территории России и стран СНГ.

    Объединенная Судостроительная Корпорация

    Крупнейший судостроительный холдинг России, созданный в соответствии с Указом Президента РФ в 2007 году в целях интеграции ядра российского судостроительного комплекса для обеспечения потребностей отечественных и зарубежных заказчиков в высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, укрепления обороноспособности и обеспечения экономической безопасности России. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности. На холдинг приходится около 80% объема отечественного судостроения.

    Одним из важнейших направлений деятельности ОСК является развитие производства гражданских судов и морских сооружений, техники для освоения морского шельфа, обслуживания морских центров нефтегазодобычи, коммерческой навигации по Севморпути. Этот сегмент включает в себя производство высокотехнологичных судов ледового класса, ледоколов, офшорной техники для работы на арктическом, дальневосточном шельфах и на Каспии. Предприятия ОСК расположены от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани, на них трудятся около 90 тыс. человек. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    ОАО «ЦКБ ПО СПК ИМ. Р.Е. Алексеева»

    Стабильно развивающаяся компания с хорошей научно-технической и опытно-экспериментальной базой, команда профессионалов высокого класса, имеющих большой опыт в части исследований, проектирования, создания, испытания и эксплуатации высокоскоростных судов.

    Продукция ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — высокоскоростные транспортные средства гражданского, двойного и военного назначения, использующие различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы.

    Предприятие является мировым лидером в данных направлениях проектирования. По своим тактико-техническим характеристикам высокоскоростные суда разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» опережают мировой уровень скоростного судостроения, отличаются высокой надежностью, экономичностью, простотой в эксплуатации и экологичностью.

    Научно-исследовательский институт энергетических сооружений (АО «НИЭС») «РУСГИДРО»

    Является ключевой организацией по оценке и контролю безопасности гидротехнических сооружений и надежности оборудования гидроэлектростанций России, а также по научному обоснованию проектирования, строительства и эксплуатации гидроэнергетических объектов. В институте действует Аналитический центр, реализующий комплексную систему контроля и оценки состояния сооружений и оборудования всех крупных ГЭС «РусГидро». Институт занимает лидирующее положение по исследованиям и разработкам в области морской энергетики (в частности, с использованием энергии морских приливов, течений и ветровых волн).

    Концерн «Моринформсистема-АГАТ»

    Головная организация по информационным системам и технологиям, системному инжинирингу корабельных информационно-вычислительных средств, вопросам электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и размагничивания, системам управления стрельбой крылатыми и баллистическими ракетами морского базирования, боевым информационно-управляющим и интегрированным системам управления надводными кораблями и подводными лодками. Одним из важных направлений деятельности концерна в рамках Маринет НТИ является разработка морских автономных робототехнических средств. В 2015 году разработаны технические задания на малогабаритные морские автономные робототехнические средства. Продолжается техническое перевооружение предприятий концерна с целью освоения серийного производства подводной робототехники. На Дальнем Востоке АО «Концерн «Моринсис-Агат» выступает в качестве одного из инициаторов создания Дальневосточного инновационного научно-производственного объединения по подводным технологиями и морскому приборостроению, имеет Центр компетенций на базе ДВФУ, где представлены новейшие разработки предприятий концерна, а также ведется разработка опытных образцов подводной техники и робототехники.

    Состав рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы утверждён протоколом Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 7 июляя 2017 г. № 4.

    Руководители рабочей группы

    Генералов С.В.

    Руководитель рабочей группы, президент Группы "Промышленные инвесторы"

    Рязанцев О.Н.
    Ryazantsev-Oleg-Nikolaevich-1.jpg

    Соруководитель рабочей группы,
    заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

    Ответственный секретарь рабочей группы

    Шмытько Б.А.

    Ответственный секретарь рабочей группы,
    директор программ и проектов НТИ проектного офиса НТИ АО "РВК"

    Shmytko 

    Члены рабочей группы      

    Пинский А.С.

    Заместитель руководителя рабочей группы,
    заместитель генерального директора Группы компаний "Транзас"

    Кабаков Б.А.

    Заместитель соруководителя рабочей группы,
    директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

    Абеленцев А.П.

    Генеральный директор ООО "Лаборатория подводной связи и навигации"

    Барышников С.В.

    Ректор ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

    Буров Д.В.

    Проректор по научной работе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского

    Волкогон В.А.

    Ректор Калининградского государственного технического университета

     Горбов Л.Г. Заместитель генерального директора по научно-производственной деятельности АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Горобцов  А.П.

    Директор института "Морская академия" ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

    Данилов-Данильян А.В.

    Сопредседатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

    Колодяжный Д.Ю. Вице-президент по техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация"
    Мошняков Ю.А.

    Начальник управления маркетинга по гражданской продукции АО «Концерн «Моринформсистема-Агат»

    Нигматулин Р.И.   
    Директор Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, академик, член Президиума Российской академии наук
    Пономарев В.В. Генеральный директор ЗАО "Транзас Технологии"  Скорупский А.В.

    Первый заместитель генерального директора Инженерно-технологического центра "СканЭкс"

    Тимофеев О.Я. Заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Ушаков Д.В. Начальник Управления Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
    Хохлов С.В. Директор департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

    В течение 2017 года предусмотрено проведение следующих заседаний рабочей группы и экспертного сообщества «Маринет»:

    • 19 мая 2017 г.
    • 6 июля 2017 г.
    • 25 сентября 2017 г.
    • 29 ноября 2017 г.

    Источник: http://www.nti2035.ru/markets/marinet



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Башкортостанское региональное отделение всероссийской Мультяшные открытки с днем рождения для девочки

    Конкурсы от русгидро Диспетчеризация и управление в электроэнергетике КГЭУ
    Конкурсы от русгидро Стихи про русский язык для школьников и детей - Русский
    Конкурсы от русгидро Граница и Карта Российской Федерации - Россия - РФ и КР
    Конкурсы от русгидро Дневник Биржевого Трейдера Портфельные
    Конкурсы от русгидро Quot; - Котировки онлайн. Котировки акций
    Конкурсы от русгидро Олимпиады и конкурсы
    Конкурсы от русгидро Новости энергетики
    MariNet Дети военного времени. Стихи. Обсуждение на LiveInternet - Российский ЖК Столичный 20 минут до центра событий Конспект урока Музыка моего народа. Заклички Красивые поздравления с Днем воспитателя и всех дошкольных Линейка на последний звонок 2017 - Сценарий для начальной Новости города Официальный сайт администрации Официальный сайт Пестяковского муниципального Посвящается погибшему мужу Cтихи умершим