Королевство кривых зеркал спектакль сценарий

  • сценарий Базанова Ирина Александровна

     

      

    Содержание

     

     

    1. Введение.
    2. Цели и задачи проекта.
    • Основные этапы работы над творческим проектом.
    1. Организационно-подготовительный
    2. Сценарный план работы над спектаклем
    3. Заключительный
    4. Защита проекта
    5. Приложение ( сценарий)

     

     

     

     

    1. Введение

     

    Как создать целостный, захватывающий, зачаровывающий хореографический спектакль?

    Балет – искусство синтетическое. Составными компонентами его являются сценарий, музыка, оформление, хореография, исполнительское мастерство. Все компоненты «живут» только в синтезе, и только синтез делает их совокупность произведением искусства.

    Как и всякое театральное произведение, хореографический спектакль подчинен общим законам театра. Основу всякого спектакля «составляют взаимоотношения выведенных в нем характеров, их столкновения и конфликты, в которых и выявляются свойства каждого».

    Драматургия балета это синтез четырех драматургий – театральной, музыкальной, хореографической, живописной. В хореографическом спектакле ведущая роль принадлежит хореографической драматургии. Это способ воплощения содержания. Она включает в себя понятие конфликта и всестороннее развитие тем, идей, образов пластикой человеческого тела.

    Искусство хореографии включает ряд различных выразительных средств. Главные из них два – пантомима и «чистый» танец. Пантомима в спектакле конкретна, танец – абстрактен. Пантомима несет однозначную информацию, танец тяготеет к обобщенности, даже отвлеченности.

    Пантомима всеми понимается одинаково, танец же обращен к ассоциативному мышлению и поэтому многозначен.

    Много вариантов может иметь характер развития хореографических тем. Благодаря богатству и контрастности выразительных средств содержание хореографического произведения может быть раскрыто только средствами хореографии. Поэтому хореографическая драматургия самостоятельна, она способна без содействия других искусств выразить содержание.

    Из всех выразительных средств хореографической драматургии ближе всего музыка. Танец связан с музыкой, часто вдохновляется ею, и зависим от неё.

    Достоинство синтеза хореографии и музыки заключается в том, что хореография может выявить в содержании музыки такую мысль, танцевальное развитие которой дополнит и обогатит восприятие музыки.

    Если хореография зримо дополняет музыку, то изобразительное решение хореографического спектакля может живописать те моменты, которые недоступны танцу. Оформление подчиняется хореографии, создавая благоприятные условия для ее просмотра. Если оформление спектакля загромождает сцену, если свет не позволяет видеть нюансы пластики и мимики, если костюмы сковывают движения исполнителей, то изобразительное решение заслонит и даже исказит смысл хореографии.

    Поскольку в создании сценария решающую роль играет предвидение хореографического воплощения, автором его может быть только балетмейстер. Он один может создать действенно-хореографическую конструкцию, предусматривающую разработку темы в хореографических формах, где должно быть раскрыто содержание. Никто другой не может предвидеть возможности сценической реализации замысла в столь специфическом искусстве, как танец.

    Таким образом, от балетмейстера требуется как бы двоякая одаренность: с одной стороны, быть художником, способным создать конструкцию сценарной разработки, воплощающую оригинальную идейно-художественную концепцию, с другой – пройдя через контакт с многочисленными сотрудниками, исполнителями, реализовать замысел в хореографическом тексте.

     

    1. Цели, задачи проекта

     

    Цель: закрепление и углубление знаний и умение применять эти знания, совершенствование творческих способностей, психологических процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления.

     

    Задачи: закрепить знания по хореографии для успешного применения их в практике; реализовать технические и актерские возможности при выполнении проекта.

     

    • Основные этапы работы над творческим проектом

     

    1 этап. Организационно-подготовительный

     

    Тема: хореографический спектакль «Королевство кривых зеркал»

     

    Обоснование: воспитание в детях чувства преданной дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания.

     

    Актуальность темы: состоит в том, что дети  не могут найти свое место в обществе, утрачивают чувство верной дружбы, готовности прийти на помощь, терпимости, понимания друг друга, сплоченности.

     

    Объект проектирования: «Народный» хореографический ансамбль «Фиеста», возраст детей от 5 до 18 лет, количество 63 человека: мальчиков – 2, девочек – 61. Время исполнения проекта: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2010 г.)

    2 этап. План работы над спектаклем

     

    Сценарный план работы над спектаклем

     

    Сроки 1 Выборка текста, стихов по теме, написание сценарий. С 01 по 07.10 2 Подбор музыки, отслушивание, запись, монтирование единой

    фонограммы с текстом и стихами.

    С 10 по 14.10 2

    3

    Работа с художником по оформлению сцены. С 17 по 20.10 4 Работа с костюмером по подбору и пошиву костюмов для

    спектакля.

    С 05.10 по 05.11 5 Разработка сценария для светового оформления спектакля. С 01 по 04.11 5

    6

    Подбор персонажей, определение действующих лиц и

    исполнителей.

    С 01 по 10.10 7 Постановка танцевальных номеров, выбор образа, характера  героя,

    выбор рисунков и лексики каждого образа.

    С 01.10 по 01.11 8 Соединение танцевальных этюдов в единый спектакль. С 07 по 13.11 9 Разъяснение, постановка, отработка техники исполнения и

    актерского воплощения образов.

    С 01.10 по 06.11 10  Совершенствование отдельных сцен, картин, целого спектакля

    путем систематических репетиций.

    С 01 по 20.11 11 Подбор костюма грима, света для яркого восприятия  образа.  07, 09, 11.11 12 Генеральные репетиции спектакля с оформлением, светом, в

    костюмах.

    21, 23, 25.11 13 Составление сметы, изготовление афиш, приглашение фотографа и

    оператора по видеосъёмке, работа по привлечению зрителя

    (распространение билетов).

    С 07 по 13.11

    С 13 по 27.11

    14 Распространение афиш, приглашение СМИ, С 01 по 06.11 15 Премьера спектакля с последующим детальным анализом спектакля, видеопросмотр ансамблем спектакля и его обсуждением. 27.11

     

    3 этап. Заключительный

     

    Результативность, анализ и самооценка проделанной работы

     

    Положительные стороны Отрицательные стороны 1.     Дети, работая над ролью, воспринимают героев не как неодушевленный предмет, а сопереживают вместе с ними, пытаются понять, чем руководствовались их герои, совершая те или иные поступки, тем самым добиваясь полного раскрытия образа.

    2.     Развитие воображения, умение мыслить самостоятельно приводит к единению героя и его исполнителя.

    3.     Умение работать коллективно, с полной отдачей сил и своих способностей.

    4.     Привнесение своих собственных переживаний и домысливание образа путем добавления в лексику образа своих выразительных средств (движений).

    5.     Развитие предприимчивости путем реализации билетов.

    1.     Ошибки, в подборе исполнителей привели к недопониманию образа как такового, не полного раскрытия сущности героя.

    2.     Нехватка физических данных не позволила сделать роль технически более интересной с более сложной лексикой, интересными находками в области хореографии.

    3.     Недостаточное размещение рекламы по радио и телевидению привело к снижению статьи доходов от запланированной продажи билетов.

    4.     Нехватка современной световой техники и более интересного оформления сцены (ограничение в материалах художника) ухудшила полноценное восприятие спектакля.

     

     

     

     

     

    СМЕТА

    доходов и расходов на проведение хореографического спектакля

    «Королевство кривых зеркал»

     

    Наименование Количество Сумма 1 Оформление сцены:

    — бумага

    — гуашь цветная

    — ткань для драпировки

     

    15 м.

    2 пач.

    10 м.

     

    3 000 тг

    2 000 тг

    4 000 тг

    2 Изготовление афиш. 100 шт 2 500 тг 3 Пошив костюмов.

    — ткань

     

    8 м.

     

    3 200 тг

      ИТОГО:   14 700 тг

     

     

     

     

     

     

    Литература

     

    Т. Пуртова «Учите детей танцевать» М., «Искусство» 2004 г. И. Бурмистрова «Школа танцев для юных» М., «Эксмо», 2003 г. Р. Захаров «Сочинение танца» М., «Искусство», 1983 г. В. Уральская «Рождение танца» М., «Советская Россия», 1982 г. Г. Крелиневская «Музыка и хореография современного балета» выпуск 1,2. Л., «Музыка», 1977 г. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» М., «Просвещение», 1986 г. Р. Захаров  «Записки балетмейстера» М., 1976 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сценарий хореографического спектакля

    «Королевство кривых зеркал»

     

     

    Оформление: на сцене расположен замок имитирующий зеркальные стены, крыша и внутреннее убранство зала. На авансцена висят декорации, напоминающие современную квартиру с большим зеркалом в углу комнаты.

     

    1. Музыкальное вступление к спектаклю

    Ведущая: — Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны, увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку, скажем сестру или подругу и это помогло ей избавиться от недостатков, которых раньше она в себе не замечала. Она совершила путешествие в сказочную страну и увидела там… в прочем, я расскажу все по порядку.

    В то утро Оля вела себя из рук вон плохо…

    1. Танец Оли и бабушки
    2. Танец Оли и подружек

    (Хрустальный перезвон)

    Оля: — Кто это вздыхает?

    Зеркало: — Это я. Доброе волшебное зеркало. Твоя бабушка часто говорит, что хотела бы, чтобы ты на себя посмотрела со стороны.

    Оля: — А разве это возможно?

    Зеркало: — Возможно, только для этого тебе надо побывать по ту сторону зеркало, но с твоим характером это опасно.

    Оля: — А разве у меня плохой характер?

    Зеркало: — Я вижу добрые глаза, значит и сердечко у тебя доброе, но я вижу недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту.

    Оля: — Я ничего не боюсь.

    Зеркало: —  Что ж, пусть будет по-твоему.

     

    (Хрустальный звон, Оля проходит в зеркало, волшебство происходит, Оля и вторая девочка Яло встречаются в зазеркалье, знакомятся)

     

    1. Танец Оли и Яло вокруг зеркало.
    2. Танец-прогулка по городу Оли и Яло, где они встречают жителей города.

    (Оля и Яло подходят ко Дворцу Йагупопа, где придворные съехались на бал)

    1. Танцы «Полонез», «Полька»

    (в разгар бала вбегает Нушрок и тянет за руку мальчика-зеркальщика, который выступает против изготовления кривых зеркал в королевстве)

    1. Танец Нушрока и Гурда (Нушрок подзывает стражу и приказывает заточить Гурда в Башню Смерти, но по дороге Гурд вырывается и убегает от стражи к своим друзьям-зеркальщикам)
    2. Танец-борьба Гурда и стражи.

     

     

    Ведущая:        Нас угнетают богачи,

    Повсюду ложь подстерегает,

    Но знайте наши палачи,

    Все ярче правда расцветает.

     

    Нас ждут великие дела

    Вы, нашей правде,

    Братья верьте.

    Долой кривые зеркала!

    Сожжем, разрушим Башню Смерти!

     

    1. Танец-протест Гурда и зеркальщиков.

    (стража Нушурока схватила Гурда и бросила его в Башню Смерти)

     

    Ведущая: — Яло видела Олю и ворчливой, и капризной, и ленивой. Но почему же сейчас смелостью и отвагой сверкают глаза Оли? Она была полна одним чувством: спасти жизнь мальчика. (пауза)

    А тем временем, в королевской кухне Йагупопа готовится праздничный ужин.

    1. Танец главного повара и поварят.

     

    Ведущая:     Целый день мы варим, варим.

    Целый день мы жарим, парим

    Велик живот у короля,

    Тру-ля-ля, тра-ля-ля.

     

    1. Танец королевских пажей, к которым пристраиваются Оля и Яло.
    2. Танец тетушки Аксал, Оли и Яло

    (переодевание в пажей, проникновение во Дворец)

    1. Танец-заговор министров короля: Нушурока, Абажа и дочери Нушурока – Анидаг, которые хотят захватить власть в Королевстве Кривых зеркал.
    2. Танец-праздник, где участвуют: придворные, министры, король, пажи, во время которого Оля и Яло крадут ключ от Башни Смерти, хранящейся за троном короля Йагупопа. (Оля и Яло выбегают из Дворца).

    Ведущая: — Оля просит у Яло ключ, но выясняется, что Яло ключ потеряла, когда выбегала из Дворца. Вспомнив, что еще один ключ находится у министра Абажа, девочки поехали к нему. Вдруг на дороге показались всадники, впереди на белой лошади, скакала Анидаг. Она пригласила девочек к себе в гости, соблазнив их пирожными, лимонадом, фруктами и сладостями. Девочки очень проголодались и не подозревая коварства, с удовольствием поехали в гости.

    1. Танец Анидаг, змей, и Асырк.

    Ведущая: — От обильной пищи девочек разморила и они уснули, но Оля проснулась первая от тревоги в сердце и быстро разбудила Яло. Девочки побежали к Дворцу министра Абажа. Перед Дворцом Абажа было большое болото, в котором, жили любимые лягушки министра.

    1. Танец лягушат.
    2. Танец Оли, Яло, Абажа и лягушат в котором, девочки крадут второй ключ от башни смерти и убегают от своих преследователей, но в одном из коридоров Дворца их подстерегают Нушурок и Анидаг, которые бросились в погоню за Олей и Яло. Схватив девочек они закрывают их в одной из комнат, которая находится на самом верху Дворца Анидаг. Девочки решают с ключом от Башни Смерти сбежать из Дворца, но двери закрыты, а окно расположено над огромной пропастью, на дне которой плещется море. Яло не в силах победить страх перед высотой, Оля прыгает одна в море с ключом в руках.
    3. Танец моря и Оли.

    Ведущая: — Обессиленая Оля выплывает и бежит по тропинке к Башне Смерти. Нушурок, Абаж и Анидаг настигают ее, объехав море в карете. С другой стороны к Башне Смерти подъезжает карета с Яло и дядюшкой Баром, но Оля обгоняет их, прибегает на вершину Башни Смерти и ключом открывает кандалы Гурда, освобождая его. Зло теряет свои силы и Нушурок, Абаж и Анидаг превращаются в тех, чьи имена они носили.

    1. Танец дружбы, где танцуют все положительные герои спектакля, празднуя свою победу над злыми чарами.
    ПОДЕЛИТЬСЯ Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
    Источник: http://internet-konkursy.com/uroki/korolevstvo-krivyx-zerkal/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Творческий проект хореографический спектакль «Королевство кривых зеркал»

    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Королевство кривых.»
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Сценарий праздничного мероприятия Выпускной бал-2015 «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Текст фильма Королевство кривых зеркал, сценарий фильма Королевство
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий «Королевство кривых зеркал» - Александр РОУ - Фрагменты, фильмы, кино
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Quot;Королевство кривых зеркал " театр Содружество актёров Таганки
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Сценарий выпускного утренника «В королевстве кривых зеркал»
    Королевство кривых зеркал спектакль сценарий Сценарий новогоднего праздника: Королевство кривых зеркал
    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме Все стихи Александра Блока на одной странице Дни рождения (по тематикам) КТД в лагере: важная роль Как поздравить Депутата с днём рождения » Примите от меня Красивые поздравления с днем рождения