Сценарий круглого стола образец

  • Автор: Селезнева Галина Викторовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

    сценарий круглого стола образец

    «Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

    Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

    «Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

    «Круглые столы» характеризуются тем, что:

    ü проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

    ü обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

    ü в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

    ü участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

    «Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

    Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.

    Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

    ü время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;

    ü количество участников не должно быть очень большим;

    ü следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

    ü время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

    ü ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.

    ü вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

    Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.

    Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.

    Методическая разработка круглого стола

    для администрации образовательных учреждений района

    «Имидж образовательного учреждения»

    Цель: определить понятие и составляющие имиджа образовательного учреждения, необходимость и пути работы над ним.

    Участники: директора и заместители директоров образовательных учреждений района с разным статусом: гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ, дошкольного образовательного учреждения, государственных и частных.

    Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.

    Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.

    Форма проведения: двурядный круглый стол.

    Этапы проведения, их задачи и время реализации:

    1. Предварительная подготовка. Участникам за три дня сообщается тема круглого стола.

    Задача: вспомнить понятийный аппарат, сформировать мнение по теме

    1. Круглый стол:

    1) знакомство участников.

    Задача: определения правил и регламента круглого стола.

    Время 5 минут

    2) работа в малых группах с рабочими карточками

    Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.

    Время 15-20 минут

    3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.

    Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.

    Время 30-40 минут.

    4) Практическое задание. Составление общей схемы «Работа над имиджем». Задача: определение практических путей работы над имиджем ОУ. Время 5 -10 минут

    5) Подведение итогов

    Задача: рефлексия участников.

    Время 5 минут

    Организация работы круглого стола

    Этап 1. Участники усаживаются в малые группы (представители одного образовательного учреждения - 2-3 человека)

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.

    Однако то, что применимо к формированию имиджа организации вообще, до последнего времени не переносилось на сферу образовательной деятельности.

    Сегодня мы рассмотрим вопрос имиджа образовательного учреждения. В контексте проблемы конкурентноспособности. Я предлагаю следующий регламент работы. Наша встреча пройдет в форме двурядного круглого стола. Сначала работа пройдет в малых группах, вы заполните рабочие карточки, отразив в них свое мнение по вопросам. На эту часть работы предлагаю выделить 15-20 минут. Затем перейдем ко второму этапу: по одному представителю от каждого образовательного учреждения сядут во внутренний круг и будут участвовать в дискуссии, остальные образуют внешний круг и становятся слушателями. Представителя внутреннего круга группа может в ходе круглого стола поменять. Ответы на вопросы должны быть лаконичны. Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, остальные либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение (30-40 минут).

    В конце работы круглого стола мы заполняем рабочую схему и подводим итоги.

    Вы согласны с данным регламентом? (предложения обсуждаются)

    Этап 2. Работа в малых группах с рабочими карточками (Приложение 1)

    В каждой группе работают представители одного образовательного учреждения.

    Этап 3. Обсуждение вопросов за круглым столом.

    Обсуждаемые вопросы

    Мнения участников

    Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте

    - Имидж – это искусственно собранный образ.

    - Образ, созданный перед социумом

    - Эмоционально-окрашенный сознательно сформированный образ ГОУ

    - Лицо учреждения

    Цель – привлечение детей, повышение конкурентноспособности, доступ к ресурсам, стабильность, соцзащита, привлечение квалифицированных специалистов, лояльное отношение родителей

    Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

    Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?

    Имидж - это репутация и внешний образ,

    - образ персонала, комфортность, стиль и внешняя атрибутика, образ выпускника

    - статус, освещение, награды и медали, инновации

    - философия компании, внешний облик, внутренняя атмосфера

    - качество образования, цены на услуги, уровень психологического комфорта,

    - помещения, педагогический коллектив и стиль директора, дресс-код, PR, репутация

    - «сарафанное радио», атрибуты, содержание деятельности., главное – отношение к детям

    Важнее качество деятельности и содержание, но важностью внешнего образа и атрибутики нельзя пренебрегать

    Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?

    - Отношение к статусу – есть, дети воспринимаются по разному, для преодоления стереотипа необходимо вовлечение детей и конкуренция в возможных областях (творчество, спорт и т.д.)

    - Позиционирование себя

    - Статус – это образовательная программа, то есть специальный отбор учащихся, способных по ней обучаться. Необходима работа с родителями учащихся

    - Преодоление стереотипов: PR-мероприятия, партнерские социальные связи, параллельные контакты с потребителями услуг.

    - Необходимо удовлетворение требований клиентов (к квалификации педагогов, к оснащению, к качеству услуг),

    - Для преодоления стереотипов важно участие в различных городских, всероссийских и международных проектах, олимпиадах и конкурсах

    Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения. Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

    - Очень важны внешний вид учителя,

    культура общения, качество

    преподавания,

    - Корпоративная культура – основа

    имиджа

    - Важны духовные и личностные и

    профессиональные качества каждого

    педагога, именно эта информация

    быстрее всего доходит до социума «от

    человека к человеку»

    - Стабильный коллектив, общее

    коллективное дело, микроклимат

    создают корпоративный имидж.

    - Организация наставничества, ритуал

    вступления в коллектив, тренинги важны

    для формирования имиджа коллектива

    Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?

    - Родители и дети – часть коллектива. Их

    вовлечение – создание Попечительского

    совета, проведение круглых столов,

    создание клубов.

    - Родители формируют общественное

    мнение и могут повлиять на мнение

    детей

    - Важно вовлекать родителей в

    мероприятия в решение проблем и

    трудностей

    - Уровень начального образования

    ребенка формирует его отношение к

    школе, дальше родители должны стать

    часть воспитательной системы

    - Родители становятся союзниками тогда,

    когда оправдываются их ожидания.

    - Общая цель ОУ и родителей –

    подготовить конкурентноспособную

    личность

    Возможности информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения

    - Сайт школы предоставляет

    общественности информацию,

    родителям проводится юридический и

    образовательный ликбез.

    - Сайт способствует гласности,

    публичности, саморекламе, позволяет

    быстро сообщать новости.

    - Возможно создание блогов для

    осуществления обратной связи с детьми

    и родителями

    - Интернет позволяет проводить PR акции,

    доводить до родителей информацию о

    мероприятиях и событиях в ОУ.

    - Возможно организовать виртуальную

    экскурсию в ОУ и школьный музей,

    разместить на сайте отчеты о

    мероприятиях.

    - Сайт должен постоянно обновляться и

    способствовать привлечению клиентов.

    После обсуждения вопросов формируем выводы:

    1. Имидж организации– это совокупное общественное восприятие

    компании (в том числе и школы) многими людьми. Впечатление об

    организации формируется в ходе личных контактов человека с ней; на основе

    слухов, циркулирующих в обществе; из сообщений средств массовой

    информации

    2. Модель имиджа школы включает в себя: 1) образ продукции; 2)

    внешнюю атрибутику; 3) традиции; 4) дизайн помещения; 5) эффективные

    коммуникации (внешние и внутренние); 6) историю учреждения; 7) рекламу.

    3. В создании имиджа участвуют все члены образовательного процесса – педагоги, дети и родители, а также социум(жители близлежащих домов, муниципальные структуры)

    Этап 4. Участники круглого стола на карточках схематично или в виде рисунка изображают варианты работы над имиджем образовательного учреждения и располагают эти карточки на общем панно с устными пояснениями.

    Оформление школы и атрибутика

    Педагоги Учащиеся

    Общественность

    Предлагались такие варианты: эмблема ОУ, форма учащихся и внешний вид педагогов, создание и использование сайтов и блогов, привлечение общественности к социально-значимым проектам ОУ, создание школьных ресурсов (например музей или клуб), создание попечительского Совета, участие в международных проектах и т.д.

    Этап 5. Рефлексия участников.

    Ведущий. Какие выводы вы сделали для себя?

    Ответы участников.

    - Разнообразие статусов и форм организации образовательных учреждений предлагает родителям большой выбор. Следовательно, необходимо заботиться об имидже учреждения и формировать его.

    - Важнейшая часть имиджа – продукт образования – следует уделить главнейшее значение.

    - Важно заявлять об успехах образовательного учреждения, его воспитанников общественности.

    - Внешний облик ОУ, атрибуты и оформления – важные части имиджа- с этого начинается впечатление об ОУ.

    Ведущий: Была ли тема круглого стола полезной?

    Ответы участников:

    - Обмен мнениями был очень полезен.

    - Понравились конкретные примеры мероприятий, которые демонстрировали участники.

    - Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами образовательного учреждения.

    Приложение 1

    «Круглый стол»

    Имидж образовательного учреждения

    Вопросы для обсуждения

    Тезисы ответов

    Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте


    Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

    Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?


    Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?


    Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?


    Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?


    Возможности информационных технологий в формировании имиджа.


    Предложите 1-3 идеи работы над имиджем образовательного учреждения ( карточки)


    «Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
    Назад в раздел
    Источник: http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=984

    Закрыть... [X]


    Сценарий проведения круглого стола Дошкольное Экологическая агитбригада сценарий для начальной школы Сценарий проведения круглого стола с педагогами Круглый стол для педагогов на тему Дошкольное
    Сценарий проведения круглого стола с педагогами Сценарий круглого стола для детского сада
    Сценарий проведения круглого стола с педагогами Сценарий проведения круглого стола В
    Сценарий проведения круглого стола с педагогами Сценарий проведения круглого стола
    Сценарий проведения круглого стола с педагогами Сценарий круглого стола
    Сценарий проведения круглого стола с педагогами Круглый стол как форма
    GIF ОТКРЫТКНЕМ РОЖДЕНИЯ! Happy birthday! - PinterestБлагодарности - - МеждународныйДень села. Сценарий праздникаКлассный час Тема: Пепел ХатыниМатериал на тему: Игровая дискотека quot;Танцуй и веселись quotПодарочные сертификаты - X. Впечатления в подарокПоздравления выпускникам от родителей, учителей, директора
    Источник: http://vesta-opt.ru/scenariy-provedeniya-kruglogo-stola-s-pedagogami/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Социализация.» Стих к песне рок

    Сценарий круглого стола образец Методическая разработка на тему: Сценарий проведения круглого стола
    Сценарий круглого стола образец Как подготовить и провести результативный круглый стол: правила
    Сценарий круглого стола образец Методические рекомендации по проведению круглых столов
    Сценарий круглого стола образец Сценарий проведения беседы за "круглым столом"
    Сценарий круглого стола образец Сценарий проведения круглого стола с педагогами
    Сценарии круглых столов Внеклассное занятие по правилам дорожного Даль Олег Иванович «Чтобы Помнили» Контакты Мои поздравительные коробочки. Обсуждение на LiveInternet - Российский Никогда не иди назад - Стихи Омара Хайяма - Стихи ПОЛОЖЕНИ ткрытого конкурса «Корпоративный календарь-2017» - PDF Поздравление маме от дочери стихи Форум для женщин Праздники сегодня. Праздники года. Именины, памятные даты