Сценарий занятия по региональному компоненту

  • Ольга Карпук
    Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)

    Задачи:

    -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку);

    - развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на неё;

    - продолжать формировать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края;

    - развивать интерес детей к народной культуре.

    Дети стоят на ковре с воспитателем. Ритуал приветствия

    «В круг скорее становись,

    Крепко за руки держись:

    Подари улыбку – смайлик,

    Пусть улыбка как журавлик,

    Полетит в сердца друзей…

    Или стаей журавлей!

    Будь же добрым, не скупись,

    Щедро людям улыбнись.

    От улыбки, всем известно,

    Станет хмурый день прелестным!»

    Заходит Незнайка под музыку.

    Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я случайно потерял свою сказку и не пойму куда я попал. Кто вы такие? Объясните, пожалуйста, где я нахожусь?»

    Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке? Сейчас ты узнаешь как нас зовут»

    «Мы группа Смешарики

    Красивые как шарики

    Любим в куклы поиграть,

    Петь, читать и танцевать,

    Всех вокруг развеселить,

    Людям радость подарить»

    Незнайка: «Приятно познакомиться, а я – Незнайка»

    Воспитатель: «Незнайка, ребята тебе расскажут куда ты попал»

    Ребёнок: «Мы ходим в детский сад «Берёзка», который находится в городе Снежногорске Мурманской области на ул. Октябрьской д. 17А»

    Незнайка: «Что это за город такой? Что за область? Я про таких не слышал»»

    Воспитатель: «Незнайка, хочешь мы пригласим тебя в путешествие по нашему краю? А для начала мы скажем как называется наш край»

    Воспитатель: «Ребята, как называется наш край?»

    Ребёнок: «Наш край называется Северный»

    (На экране телевизора фото Кольского полуострова)

    Воспитатель: «У нас на Севере много снега, поэтому поднимаем повыше ноги и шагаем к своим стульчикам»:

    «Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

    Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!»

    (Дети вместе с Незнайкой садятся на стульчики)

    Воспитатель: «Ребята, кто объяснит Незнайке, почему у нас на Севере «необычный» климат, «суровый»?

    Ребёнок:

    «Ночь полярная – полгода,

    Ночью – зимняя погода,

    Мы работаем – живём,

    Мы полгода солнце ждём!» (Полярная ночь)

    (На экране картина полярной ночи)

    Ребёнок:

    «Там, где близко полюса,

    Происходят чудеса.

    Солнце в небе кругом ходит

    И полгода не заходит. (Полярный день)»

    (Следующий слайд – полярный день)

    Воспитатель: «А ещё в нашем Заполярье есть «необычное явление» - Северное сияние»

    Незнайка: «А что это такое?»

    Ребёнок:

    «Северное сияние— свечение, немного похожее на радугу.

    Происходит только зимой, когда стоят сильные морозы»

    (Слайд – северное сияние)

    Ребёнок:

    «На звездном небе Севера,

    Когда я там бывал,

    Я видел отражение

    Магических зеркал.

    Полярное сияние -

    Так щедро и красиво

    Волшебник в небе разбросал

    Бриллианты и сапфиры»

    Незнайка: «Ребята мне очень интересно! В моей сказке такого не бывает!»

    Воспитатель: «Незнайка, дети прочитали тебе красивые стихи. А ты знаешь какие-нибудь стихи, любишь их читать?»

    Незнайка: «Знаю» (читает смешное стихотворение)

    Воспитатель: «Мы познакомим тебя с творчеством замечательного поэта и писателя нашего Заполярья Олега Бундура. Он написал много интересных стихов для детей»

    (На экране портрет О. С. Бундура)

    Ребёнок:

    «Не могу сообразить,

    Чем же Светку поразить?

    Под дождём ходил босой,

    Шоколад ел с колбасой,

    И с ребятами на спор

    Прыгал я через забор

    И терпел зубную боль,

    А она – вниманья ноль!

    Я хожу уже 2 дня

    Грустный, кислый, невесёлый…

    Светка просит вдруг меня:

    - Проводи меня из школы.

    Вот! Не надо поражать,

    Надо просто провожать!»

    Незнайка: «Какое весёлое стихотворение, теперь я тоже буду читать стихи! Обещаю!»

    (Воспитатель даёт Незнайке несколько книг О. Бундура)

    Незнайка видит картину «саам с оленями» из меха

    Незнайка: «Ой, какая-то необычная у вас картина в группе? Смешной человек с оленями»

    Воспитатель: «Ребята, кто хочет рассказать Незнайке о картине

    Ребёнок:

    «Это саамский мальчик с оленями. Саамы – это древнейшие, коренные жители Кольского полуострова»

    Воспитатель: «Чем занимались саамы?»

    Ребёнок:

    «Саамы занимались оленеводством, рыболовством, охотой. Сами шили себе одежду из оленьей шкуры. Жили в интересных домах – чумах»

    (На экране саамский чум)

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. Что здесь изображено?» (ответы детей)

    Это саамский амбар. Это такое место, где саамы хранили свои продукты»

    (На экране – саамский амбар)

    Воспитатель: «Саамы любили играть в игры. Незнайка, хочешь мы научим тебя играть?»

    Дети выходят на ковёр вместе с Незнайкой.

    Игра «Ловля оленей»:

    Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

    Игра «Кто быстрее построит чум» (под песню «Увезу тебя я в Тундру)

    Дети делятся на 2 команды. Под музыку маршируют с гимнастическими палками, как только музыка прекращается - разбегаются и начинают строить чум.

    Незнайка: «Ребята, я не знал, что бывают такие весёлые игры»

    Возвращаясь на стульчики, Незнайка чихает и кашляет.

    Воспитатель: «Незнайка, ты что заболел?»

    Незнайка: «Наверное, да. У вас на Севере очень холодно и я простыл»

    Воспитатель: «Не переживай Незнайка, сейчас ребята тебя быстро вылечат и расскажут какие нужно есть полезные ягоды, которые растут на Севере, чтобы не заболеть»

    Ребёнок:

    «Это черника, морошка, голубика, брусника, клюква, вороника. Если их кушать, то не будешь никогда болел. А если заболел – можно попросить маму сделать брусничный, клюквенный морс»

    Воспитатель: «Ребята, а что мы делаем с вами каждый день, чтобы не болеть?»

    Дети отвечают: «Делаем зарядку, чистим зубы, кушаем кашу каждое утро, с супом едим зелёный лук, который посадили на подоконнике»

    Незнайка: «Как они выглядят? Я хочу их увидеть!»

    Дети собирают разрезные картинки с изображением ягод под музыку «Ягода малина, ягода черника»

    Незнайка: «Спасибо, ребята! Вы очень добрые и заботливые. Мне сразу стало легче»

    Воспитатель: «Незнайка, а ещё у нас на Севере много красивых животных. А каких вы узнаете, отгадав мои загадки

    Живет он там, где холода,

    И ловит рыбу из-под льда.

    Он в шубе белой щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет.

    (На экране белый медведь)

    Он с ветвистыми рогами

    И со стройными ногами.

    Мох жует он целый день.

    Это северный ….

    (На экране – северный олень)

    Эта рыжая плутовка

    Ловит мышек очень ловко.

    Хоть похожа на собаку,

    Никогда не лезет в драку.

    Нет хитрей её в лесу

    И узнали мы…

    (На экране – лиса)

    Что за дикий, страшный зверь,

    Никогда ему не верь.

    Быстро прыгает, кусает,

    Каждый точно его знает.

    За добычей поспешит.

    Знает он в охоте толк,

    Отвечаем, это.

    (На экране – волк)

    Я без моря - никуда,

    В море - вся моя еда.

    Сам живу на берегу,

    Круг полярный стерегу.

    Лапы - что-то вроде ласт.

    Я как морж, но не клыкаст

    (На экране – Нерпа)

    Воспитатель: «Незнайка, а ты знаешь, что завод, который находится у нас в городе называется «Нерпа»? У многих ребят из нашей группы там работают родители»

    Незнайка: «А что делают на этом заводе?»

    Ребёнок: «На заводе ремонтируют корабли, подводные лодки»

    Воспитатель: «Ребята, у каждого города и страны есть свой герб. Какой герб у нашей страны?

    Ребёнок: «Двуглавый орёл!» (На экране – герб России)

    Воспитатель: «Назовите герб нашего города?»

    Ребёнок:

    «Герб города Снежногорска – Нерпа» (показывает картину из ниток с изображением герба города)

    (На экране – герб Снежногорска)

    Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с Нерпой?»

    Игра «Передай маску» (под весёлую музыку)

    Незнайка: «Я очень рад, ребята, что попал к вам в группу и узнал много нового и интересного. Теперь я могу поделиться своими знаниями с друзьями. Мне у вас очень интересно и весело, но пора возвращаться в свою сказку»

    Воспитатель: «Незнайка, мы тебе подарим герб нашего города – картина из ниток, чтобы ты нас не забывал и приходил к нам в гости»

    Незнайка: «Спасибо! До свидания!»

    Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой и провожают его под музыку.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-regionalnomu-komponentu-v-gosti-k-nam-prish-l-neznaika-srednja-grupa-karpuk-olga-sergevna.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк Открытка именем анастасия

    Сценарий занятия по региональному компоненту Экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах
    Сценарий занятия по региональному компоненту Тематический план по региональному компоненту в старшей и
    Сценарий занятия по региональному компоненту Перспективный план изучения особенностей национально
    Сценарий занятия по региональному компоненту План-конспект занятия по Сценарий праздника (младшая)
    Сценарий занятия по региональному компоненту Конспект открытого занятия по народно-региональному
    «Дошколёнок. ру» - Конспекты занятий 1 апреля - день смеха в начальной школе. Сценарий Весёлые конкурсы на День смеха для детей Все стихи которые читала Зоя Фарукхи (Напишите в коментах кто какие знает) Как написать на стене В Контакте Как нарисовать подарок на день рождения Дом подарка Что Открытки с Днем рождения - более 1000 открыток! Поздравление ветерана педагогического труда Токаревской В.Н. с 90-летним Поздравления призывнику от мамы в стихах